ГлавнаяДни открытых дверей«Ранний старт» – совместный проект ИБДА и Лицея РАНХиГС

«Ранний старт» – совместный проект ИБДА и Лицея РАНХиГС

«Ранний старт» – совместный проект ИБДА и Лицея РАНХиГС

Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС и Лицей Академии при Президенте РФ открыли совместный проект «Ранний старт» – новый китаеведческий профиль обучения в 10–11 классах Лицея.

Новый проект «Ранний старт» был создан на пересечении интересов разных участников образовательных отношений. Соединение академических знаний и практикоориентированных методик преподавания китаеведческих дисциплин, широко используемых в ИБДА, с инновационными наработками, уже опробованными в Лицее, позволит достичь синергетического эффекта.

Не менее важной задачей проекта «Ранний старт», кроме приобретения учениками страноведческих знаний, является предоставление ребятам возможности понять, в чем же состоит реальное содержание работы международника-китаиста. Кроме того, они смогут попробовать себя в роли предпринимателя, начинающего бизнес с китайскими партнерами, участника переговоров на международных площадках, аналитика-специалиста по Китаю.

Об этом подробнее рассказали руководители подразделений РАНХиГС.

«Растет интерес россиян к Китаю как стратегическому партнеру, а значит – растет интерес школьников и их родителей к тем образовательным траекториям, которые позволят молодым людям стать конкурентоспособными китаистами.

В следующем году в России должен появиться новый ЕГЭ по китайскому языку. Одновременно возрастают притязания вузов, обучающих регионоведов, на все более высокий уровень общего образования, мотивации и языковой подготовки абитуриентов.

Профессия международника – специалиста по Китаю гораздо сложнее, чем зачастую кажется большинству людей.  Недостаточно хорошего знания очень сложного языка, требуется понимание культурно-исторических особенностей народа, толерантность в отношении культуры, существенно отличающейся от собственной. Важно также умение налаживать формальный и неформальный диалог с партнерами, способность анализировать экономические и политические тренды стремительно развивающейся страны.

Поэтому мы вышли с предложением о сотрудничестве к коллегам из ИБДА, и это предложение было горячо поддержано», – говорит директор Лицея Академии при Президенте РФ Жанна Подковыркина.

Декан Факультета международных отношений ИБДА РАНХиГС Ирина Тимонина рассказала, что проект «Ранний старт» направлен на подготовку в стенах Лицея Президентской академии конкурентоспособных абитуриентов программ «Зарубежное регионоведение» и «Международные отношения» Института бизнеса и делового администрирования Академии.

«Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с нашим Лицеем и намерены непосредственно участвовать в подготовке наших будущих студентов. Для нас как профессионалов это серьезный вызов – помогать готовить будущих востоковедов со школьной скамьи.

Как, не подменяя общеобразовательную подготовку профессиональной, не перенося вузовские программы в Лицей, выстроить лингвистическую и страноведческую подготовку? Как организовать обучение, чтобы мотивация к дальнейшему обучению только возрастала? Как совершенствовать наши вузовские программы, чтобы они обеспечивали в будущем хорошо подготовленным абитуриентам гарантию непрерывного профессионального развития? Это трудная, но очень интересная работа», – пояснила Ирина Тимонина.

Учебный план экспериментальной группы китаеведческого профиля предполагает углубленное изучение китайского языка в 10 и 11 классах, а также специальную программу дополнительного образования. Эта программа включает в себя комплекс страноведческих курсов, которые помогут понять, кто такие китайцы (культурная антропология), подтолкнут лицеистов к освоению «пространства» Китая (историко-географический курс). Учащиеся раскроют для себя движущие силы китайского экономического чуда (политико-экономический курс) и узнают некоторые секреты бизнеса с китайскими партнерами.

Набор в первую китаеведческую группу Лицея Академии при Президенте РФ, как и в группы других профилей, проводился на конкурсной основе. Наравне со всеми абитуриентами будущие китаисты выдержали комплексный письменный экзамен, включающий задания по математике, русскому, английскому языкам и метапредметное эссе. Они также прошли оцениваемое собеседование на русском и английском языках. Кроме того, с абитуриентами и их родителями было проведено мотивационное собеседование. В нем приняли участие декан Факультета международных отношений ИБДА РАНХиГС Ирина Тимонина, где реализуется программа «Экономическое и политическое развитие стран Востока (Китай)» по направлению «Зарубежное регионоведение»; заместитель директора Лицея РАНХиГС Борис Пивовар и преподаватель китайского языка кафедры восточных языков ИБДА Анна Велесова.

«Мы верим, что благодаря “Раннему старту” мы с коллегами из ИБДА действительно сможем подготовить наших ребят к сложнейшей и без преувеличения уникальной профессии китаиста-регионоведа или китаиста-международника, а факультеты и институты Академии получат конкурентоспособных и мотивированных абитуриентов, уже сделавших серьезные шаги на пути к профессии», – отметил научный руководитель Лицея РАНХиГС Антон Молев.

Он также добавил, что Лицей постоянно сотрудничает с подразделениями РАНХиГС. В Лицей приглашались преподаватели Академии и в качестве учителей учебных предметов, и в качестве преподавателей дополнительной программы «Академический блок». Многие выдающиеся спикеры из руководства и профессорско-преподавательского состава Президентской академии проводили лекции, мастер-классы и панельные дискуссии на мероприятиях Лицея. «Проектом “Ранний старт” с ИБДА мы открываем новый формат сотрудничества: объединяя кадровые и методические ресурсы подразделений, работающих на разных уровнях образования, мы фактически создаем педагогическую лабораторию», – подытожил Антон Молев.

Создание новой совместной программы также прокомментировал проректор РАНХиГС, директор ИБДА РАНХиГС Сергей Мясоедов: «Очевидно, что российско-китайские отношения на подъеме и будут развиваться. Поэтому будет расти спрос на рынке труда на китаистов-профессионалов. Необходимо думать о том, как готовить таких специалистов наиболее эффективно.

Мы очень верим в синергетический эффект, который должен появиться от сотрудничества нашего Института и Лицея. Будем развивать проект и внимательно следить за успехами нашей первой китаеведческой группы.

Успешность проекта откроет новые перспективы сотрудничества также других подразделений РАНХиГС с Лицеем. Ведь это не просто общеобразовательная школа при Академии, это предуниверсарий, в котором возможен и необходим поиск именно нашей, академической модели предуниверситетского образования».

Общеакадемический конкурс лучших практик

Акселератор социальных инициатив RAISE